297546, Республика Крым, Симферопольский р-н, пгт.Николаевка, ул.Советская 30

Замена контрольно – кассовой техники на ККТ с модулями передачи данных

14 марта 2017

       С 1 июля 2017 года все хозяйствующие субъекты, которые используют в своей деятельности контрольно-кассовую технику, должны перейти на технику нового образца, так называемые «онлайн – кассы». Об этом сообщила начальник Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Крым Виктория Мешкова.

      

        Виктория Владимировна, в Республике Крым идет активная работа по смене контрольно-кассовой техники. С чем это связано? 

 

       Налоговые органы Республики Крым совместно с организациями и индивидуальными предпринимателями ведут работу по переходу на использование хозяйствующими субъектами контрольно-кассовой техники (ККТ) нового образца.

       В 2016 году принят Федеральный закон №54-ФЗ от 22.05.2003г. «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (54-ФЗ) о переходе на ККТ, позволяющую передавать информацию о наличных расчетах в налоговые органы в электронном виде. Проще говоря, хозяйствующие субъекты, которые используют в своей деятельности ККТ, в скором времени перейдут на технику, способную не только выдавать привычный кассовый чек, но и в реальном режиме времени передавать сведения о покупке в налоговый орган.

 

       Виктория Владимировна, расскажите пожалуйста подробнее, в какие сроки произойдёт замена и сколько времени есть у организаций и предпринимателей?

        Законом предусматривается поэтапное введение новых требований. Так, до 1 февраля 2017 года положения закона об обязательной передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применялись организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке. С 1 февраля 2017 года не допускается регистрация и перерегистрация ККТ, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме (за исключением установленного законом случая).

        С 1 июля 2017 года, все хозяйствующие субъекты, которые в настоящее время применяют ККТ, уже будут обязаны применять технику исключительно с модулем передачи данных.

       Кроме этого, законом предусмотрена отсрочка использования такой техники для ИП, применяющих патентную систему налогообложения, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, которые являются налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при условии выдачи по требованию покупателя документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего приём денежных средств за соответствующий товар.  Для них дана отсрочка по исполнению закона  до 1 июля 2018 года. Таким образом, начиная с этой даты, ККТ будут обязаны применять все организации и ИП принимающие для расчетов за товары и услуги наличные средства. Из этого правила есть исключение – налогоплательщики, реализующие алкогольную продукцию (пиво, сидр и другое) обязаны с 31 марта 2017 года применять ККТ (п. 6, ст. 16, Закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 19 июля 1995г.).

       В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом № 290-ФЗ появилась возможность регистрировать кассовую технику удаленно, через интернет – посещать налоговые инспекции и приносить кассовые аппараты не потребуется.

       Для того чтобы зарегистрировать кассу, ее владельцу нужно будет заполнить заявление на регистрацию ККТ в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» на сайте ФНС России или в сервисе оператора фискальных данных. Затем подписать заявление электронной подписью и отправить в ФНС.

 

       Взимается ли плата за регистрацию ККТ в личном кабинете?

 

       Использование кабинета ККТ, в том числе в целях осуществления регистрационных действий, осуществляется на безвозмездной основе.

 

       В цепочке передачи данных о совершенных покупках появляется новое звено – оператор фискальных данных (ОФД). Какова роль ОФД во всей этой процедуре?

       Согласно изменениям в 54 ФЗ появляется новый вид организаций – операторы фискальных данных. Что это такое и для чего они нужны? Оператор фискальных данных обеспечивает прием данных от контрольно-кассовой техники, их обработку, хранение и передачу в федеральную налоговую службу. Это своеобразное промежуточное звено между кассовой техникой и налоговой службой.

       Кроме этого, данные, которые кассовая техника передает оператору фискальных данных, проверяются на корректность с использованием специальных алгоритмов, что исключает их изменение и доступ к данным сторонним лицам и гарантирует корректность.

 

       А как будет организован процесс подключения к ОФД?

 

       Процесс подключения к оператору фискальных данных достаточно прост. Необходимо зарегистрироваться на сайте оператора и подтвердить заключение договора-оферты. Далее в личном кабинете можно увидеть номер договора, который необходимо указать в заявлении на регистрацию ККТ.

       После того, как ККТ будет зарегистрирована в ФНС, необходимо добавить информацию о ККТ, содержащуюся в отчете о регистрации контрольно-кассовой техники, после чего можно начать использовать кассу в соответствии с новыми требованиями. Оператор начнет принимать данные от кассы, обрабатывать их и передавать в ФНС.

       На мой взгляд важно, что для заключения договора и подключения к оператору фискальных данных, а также регистрации ККТ не нужно никуда ходить, все можно сделать удаленно через интернет.

 

       На что организациям, предпринимателям следует  обратить внимание при выборе ОФД?

        В первую очередь организация, занимающаяся обработкой фискальных данных должна быть внесена в реестр операторов фискальных данных, который размещен на сайте Федеральной налоговой службы. Перед заключением договора советую посмотреть в этот реестр и убедится, что выбранный пользователем оператор в нем есть. Также нужно обратить внимание на дополнительные сервисы, которые имеются у оператора, такие как мониторинг работы контрольно-кассовой техники, статистическая информация, наличие службы технической поддержки и другие возможности и услуги, которые могут быть полезны для владельца ККТ. 

 

        В Крыму совсем недавно произошла замена ККТ: до 1 января 2016 года меняли технику украинского образца на российскую. В этой связи  возможно ли использование этой техники без приобретения новой, возможна ли модернизация?  Если да, то как и где ее можно провести?

       Вся контрольно-кассовая техника, применяемая на территории Российской Федерации должна соответствовать 54 ФЗ. С 1 июля 2017 года все применяемые аппараты должны соответствовать новым требованиям.

       Производители контрольно-кассовой техники выпускают комплекты доработки для существующих аппаратов.  Стоимость этих комплектов будет гораздо дешевле, чем стоимость нового аппарата. 60 процентов  имеющегося парка контрольно-кассовой техники Крыма можно модернизировать, после чего обновленные ККТ будут соответствовать новым требованиям.  Информацию о доработке конкретной модели кассы мы рекомендуем уточнять у производителя ККТ или ЦТО.

       Модернизировать ККТ можно с помощью специалистов центров технического обслуживания.

       Физически под модернизацией понимается либо перепрошивка существующего аппарата, либо замена платы.

 

        Виктория Владимировна разъясните, пожалуйста, правила перехода на новый порядок применения ККТ для организаций, использующих ЕНВД или «упрощенку» и оказывающих услуги населению.

        В соответствии с п. 8 ст. 7 Закона №290-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению, вправе до 1 июля 2018 г. не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном до вступления в силу указанного закона.

        С 1 июля 2018 г. они обязаны выдавать кассовые чеки или изготовленные с помощью автоматизированной системы бланки строгой отчетности.

 

       Что будет, если пропадет связь с интернетом? Сможет ли пользователь ККТ пробить чек?

       Если вдруг, по независящим от пользователя ККТ причинам пропала связь с интернетом, то кассовый аппарат продолжит работу, на нем можно будет пробивать чеки. При этом все данные о продаже будут записываться в фискальный накопитель, расположенный внутри ККТ. Как только связь будет восстановлена, все сохраненные данные будут переданы оператору фискальных данных. Касса может работать в автономном режиме до 30 дней, после чего она будет заблокирована. Для разблокировки достаточно подключить ее к интернету, чеки автоматически будут переданы оператору и можно будет продолжить работу.

 

        Как будет осуществляться передача электронного чека на e-mail или телефон покупателя?

        Одним из интересных нововведений является обязанность продавца по требованию покупателя направить чек в электронном виде на электронную почту или мобильный телефон по смс. Этот чек, будет иметь такую же юридическую силу как и распечатанный на кассе. По закону отправлять чеки на электронную почту и телефон может как сам пользователь, так и оператор фискальных данных. Для отправки этих сообщений пользователю необходимо использовать соответствующее программное обеспечение, а также заключить договор с сотовым оператором на передачу смс-сообщений.

 

        Каковы сроки действия фискального накопителя – 13 месяцев, как у ЭКЛЗ, или дольше?

 

       Закон №54-ФЗ (в редакции Закона №290-ФЗ) не ограничивает максимальный срок службы ключа фискального признака, который содержится в фискальном накопителе, а лишь устанавливает его нижнюю планку для различных категорий налогоплательщиков. Так, для налогоплательщиков, применяющих УСН, ЕСХН, ЕНВД или патентную систему, срок действия такого ключа составляет не менее 36 месяцев (за определенным исключением), для остальных категорий – не менее 13 месяцев.

 

       Расскажите, пожалуйста, о перечне труднодоступных местностей.

 

       В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдельных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном региональными властями, вправе не применять ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией и индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) (например, товарного чека, квитанции). Региональные власти после утверждения перечня обязаны опубликовать его в сети Интернет и довести до сведения ФНС России.

 

       А Какими темпами идёт замена ККТ на администрируемой Вашей инспекцией территории (в Белогорском и Симферопольском районах)?

 

       В настоящее время юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Белогорском и Симферопольском районах  постановлено на учёт 50 единиц новой контрольно - кассовой техники. Всего хозяйствующим субъектам предстоит заменить или модернизировать более 1000 ККТ.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.