297546, Республика Крым, Симферопольский р-н, пгт.Николаевка, ул.Советская 30

Жизнь замечательных людей

Наш односельчанин - Ветеран-участник Великой Отечественной войны, человек с большой буквы! Пример мужества, патриотизма, трудолюбия и огромной необъятной любви к своей Родине!

Урденко Яков Павлович

 

Родился 9 мая 1927 года в с. Эскиндер Симферопольского района Крымской области в семье разнорабочих. Мать – Урденко Дарья Михайловна, 1880 г.р. Отец – Урденко Павел Кириллович, 1891 г.р. В семье было трое детей: брат – Урденко Дмитрий Павлович, 1922 г.р.  и сестра – Урденко Ксения Павловна, 1926 г.р.

        С 1938 года по 1941 год прошел обучение в школе с. Дорткуль (в настоящее время с. Раздолье).  С 1941 года в период оккупации помогал партизанам. После освобождения Крыма в 1944 году был призван в армию, где получил звание старшего сержанта и был командиром тяжелого танкового орудия. С 1945 по 1952 гг. проходил службу в рядах Советской Армии. После демобилизации из рядов Советской Армии работал заведующим библиотекой (Изба-читальня) в с. Раздолье.      

         В 1952 году  женился на доярке Формовой Анастасии Владимировне, 1932 г.р. В 1953 году родился сын Владимир, 1954 г.- сын Алексей и 1962 г. – Валерий и Валентина.

        В 1954 г. пошел учиться в школу механизации на тракториста-машиниста широкого профиля в г. Евпатория. С 1955 по 1965 гг. работал трактористом в колхозе «Путь Ленина», после чего выучился в сельскохозяйственном техникуме на мастера машинного доения. По окончанию учебы пошел работать на ферму с. Раздолье. Правлением колхоза был направлен на учебу по пчеловодству. С 1973 по 1995 гг. проработал старшим пчеловодом в колхозе «Путь Ленина». С 1995 г. и по настоящее время занимаюсь ведением личного подсобного хозяйства: пасека, коза и огород.

 

Наша  односельчанка - Ветеран Великой Отечественной войны, человек с большой буквы! Пример мужества, патриотизма, трудолюбия и огромной необъятной любви к своей Родине!

Жданова Валентина Максимовна

 

Родилась 27.05.1927 г.р. в Николаевке Сакского района. Мама Ефроксиния Ефремовна работала в детском саду поваром, отец - Максим работал в колхозе конюхом. В 14 лет Валентину Максимовну угнали в Германию.  Два раза с подругой они оттуда убегали. Немецкие часовые вернули их с подругой и сильно избили. Концентрационный лагерь  находился в городе Гам, Валентина Максимовна пробыла там 4 года. Освободили заключенных американские войска, расформировали и отправили на Родину. Здесь в Николаевке и встретила она свою любовь Анатолия Дмитриевича. Был он молодой и красивый и работал комбайнером в колхозе. Так и образовалась молодая семья, в которой появилось трое дочерей: Зинаида 1945 г.р., Зоя 1947 г.р. и Елена 1956 г.р. Гордится бабушка 5 внуками и 3 правнуками.

Валентина Максимовна 46 лет ударно протрудилось в колхозе,  была ответственным и отзывчивым работником. Валентина Максимовна была награждена Знаком почета, а также неоднократно награждалась грамотами и благодарностями за активным труд.

 

Наша  односельчанка - Ветеран Великой Отечественной войны, человек с большой буквы! Пример мужества, патриотизма, трудолюбия и огромной необъятной любви к своей Родине!

Кашкина Анастасия Никифоровна

 

Родилась 18 июля 1927 года в с. Садовом Беловодского  района Фрунзенского округа Киргизкой АССР. Родители: отец - Буряков Никифор Федорович, рабочий, погиб на фронте в 1942 году; мать - Бурякова Наталья Филимоновна – домохозяйка, умерла в 1947 году.

       В школе была отличницей и при выпуске из 4-го класса ей дали премию- отрез на платье. В 1942 году отца забрали на фронт и у мамы осталось трое детей. Младшей сестренке было 5 месяцев, поэтому Анастасия Никифоровна бросила учиться в 7-ом классе и пошла на работу на подсобное хозяйство.

     В 1943 г. пошла ученицей в бухгалтерию Беловодской    М.Т.С.  Прошла практику с бухгалтером 4 месяца, бухгалтера эвакуировали, и Анастасия Никифоровна осталась на ее месте. В конторе было холодно, она не отапливалась,  сидели одетые, чернила в чернильнице замерзали, отогревали как могли. Хлеб выдавали по карточкам: служащим - 400 грамм, рабочему- 600 грамм, вот и делила она на всех 400 грамм хлеба.        

Весной ходили на поля собирать мерзлую свеклу.

В 1947 г. после смерти мамы вышла замуж. Муж - Кашкин Тимофей, ветеран войны, умер 2004 году. Родила троих детей.

      В 1951 г. переехали в  Кустанай и она работала на погрузочном пункте  при железной дороге - счетоводом. В 1952 г. переехали на Кубань, работала на Кубанском сахарном заводе лаборантом. В 1959 г. переехали в Братск, работала в ЛПУ БратскГэсСрой - кассиром. В 1961 г. переехали в Киргизию, работала в Кирсельхозтехнике - кассиром. В 1963 г. переехали в Абакан, работала в Абаканском строй-управлении Красноярск Гэсстроя -бухгалтером. В 1969 г. переехали в Крым, работала в Крымской МК № 8 комендантом общежития, проработала 29 лет.

На пенсию ушла в 1978 г. Где бы не работала награждалась почетными грамотами и подарками, последнюю грамоту получила от администрации Николаевского сельского поселения, за вклад в развитие Николаевского сельского поселения. В 1946 г. награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

 

Наша  односельчанка - Ветеран Великой Отечественной войны, человек с большой буквы! Пример мужества, патриотизма, трудолюбия и огромной необъятной любви к своей Родине!

Куприянова Любовь Николаевна

 

Родилась 25.07.1927 г.р. в с. Хмелевая Ливенского района Орловской области. Образование 3 класса. С 1937 года с родителями переехали в Крым в Эльзас (Калиновка). В 1941 году, работала в колхозе плугатором, окончила курсы трактористов.  Во время войны находилась в Крыму в Эльзасе (Калиновка) и перегоняла трактора в Керчь. После войны работала в колхозе трактористом.

 В 1943 году вышла замуж. В 1944 году родила дочь – Селезневу Лидию Александровну.

В 1967 году работала в колхозе «Путь Ленина» - овощеводом, полеводом. Даже после выхода на пенсию она работала на уборке, помогая выполнять все планы колхоза.

В настоящее время у Любови Николаевны 2 внучки, 4 правнука и 6 праправнуков, которых она любит и гордится ими!

Награждена:

-Медалью «За доблестный труд к 100–летию со Дня рождения В.И. Ленина»;

-Медалью «Ветеран Труда»;

-Медалью «К 50- летию освобождения Украины»;

-Медалью «К 50-летию Победы ВОв»;

-Медалью «К 70-летию Победы ВОв»;

-Значком «Ударник коммунистического труда».

Мы гордимся нашими тружениками, людьми которые умеют преодолевать жизненные трудности, мы гордимся их стойкостью, жизнелюбием, патриотизмом, любовью к Родине и оптимизмом! Они являются примером для нас во всех жизненных ситуациях!

 

 Нашему уважаемому, Евгению Петровичу, в честь его юбилея хочется выразить огромную благодарность за его неугасаемое творчество, трудолюбие, умение видеть прекрасное и передавать это все подрастающему поколению нашего поселения!

Евгений Петрович Козьменко родился 08 июля 1947 года, в г. Лисичанск Луганской области. Окончил музыкальную школу по классу баяна в 1965 году.

Затем в 1980 году  поступил в Симферопольское КПУ, квалификация - клубный работник, специализация - руководитель самодеятельного хорового коллектива. В 1989 г. поступил в Киевский государственный институт им. Корнейчука.

С 1983-1997 гг. – директор Николаевского ДК. На сегодняшний день работает аккомпаниатором и руководителем ИЗО кружка «Волшебная кисточка».

Неоднократно награждался республиканскими, районными грамотами и дипломами.

Евгений Петрович создал замечательную семью с Татьяной Петровной, которые воспитали двух прекрасных сыновей Вадима и Максима.

Супруги счастливо прожили в браке и в сентябре 2017 г. у них будет 50 лет совместной жизни - «Золотая свадьба».

Вадим тоже пошел по пути отца, окончил Симферопольское КПУ и  Киевский институт культуры. Принимал участие в оркестре народных инструментов «Сувенир». Максим так же закончил музыкальную школу.

 Внучка Снежана продолжила творческую семейную династию, поет и играет в Московском фольклорном ансамбле «Народных  песен».

 

Наша  односельчанка – студентка 3-го курса КФУ, факультет «Информационно-полиграфических технологий»,

талантливая участница многих конкурсов!

Штыфурко Елена Николаевна

Родилась в 1994 году.  Проживает в с. Раздолье, ул. Новая, 123, Симферопольского района, Республики Крым.

Со слов Елены Штыфурко:

«К творчеству пришла нестандартным путем. Мои коллеги, художники, всегда рассказывают о том, как рисовали с детства и чуть ли не с пеленок мечтали о том, как станут художниками. Не удивительно, что будучи маленькой я тоже любила рисовать, но у родителей на меня были другие планы. Во втором классе меня отдали в музыкальную школу и в течение 6 лет я осваивала фортепиано. Благо хватало разного рода художественных конкурсов и участвовать в них никто не запрещал. Я изрисовывала буквально все, что видела, мама до сих пор хранит пару моих альбомов. Но все же толчком для прогресса мне послужили не конкурсы и похвалы, а то, что многие ребята хитрили и приносили не свои рисунки, а рисунки своих родителей. Их хвалили, а меня это возмущало. Жулики! Но кого это интересовало? Тогда я поставила себе цель, научится рисовать не лучше одноклассников, а лучше, чем каждый родитель в классе, а потом еще и во всей школе. Было сложно, приходилось допоздна засиживаться в школе из-за уроков по фортепиано, затем меня ждала домашняя работа, также было много поручений от учителей. Естественно я стала отставать в учебе и конфликтовать с родителями. Больше всего меня расстраивало фортепиано, на него уходило много времени и ещё больше слёз. Мой учитель, Ленура Диляверовна, часто говорила о том, что мне надо заниматься тем, что у меня хорошо получается - рисованием и что в селе Кольчугино как раз открылась художественная школа. Поговорив с родителями, было принято решение, что я буду рисовать, но и пианино я не оставлю. Я была безумно рада и согласна на все. Когда стало ясно, что рисую я чаще, чем сажусь за инструмент, моя мама молча, никому не говоря, забрала мои документы из музыкальной школы. Так, в 2009 году, с отличием, я закончила Кольчугинскую ДХШ, под присмотром Елены Ивановны и Александра Владимировича. В том же году я взяла 3 первых места. Первое место в конкурсе Рождественской открытки, Конкурс Декоративно-прикладного искусства и победа в конкурсе Великого Русского Слова, наградой в котором была поездка по Золотому кольцу России, 8 городов, 10 дней и масса воспоминаний. В 2012, сдавая экзамены, я не думала куда поступать, я знала, кем хочу быть, и что буду делать. Документы я подавала только в одно заведение - КРВУЗ "Художественное училище им. Н. С. Самокиша", (ГПБОУ РК "Художественное училище им. Н. С. Самокиша"). Учеба была не долгой, сложной и незабываемой. Все эти 4 года были сказкой для меня. Дружный коллектив, частые вылазки на природу с целью написания этюдов, интересные преподаватели, выставки, конкурсы и масса незабываемых приключений и историй. Во время учебы я не так часто принимала участие в конкурсах, стеснялась, у многих ребят подготовка была куда лучше, чем у меня. Поддержкой и опорой для меня была моя семья, родители и братья оказывали разного рода помощь, поэтому я не сдавалась. Так на 3-ем курсе я приняла участие в конкурсе, посвященном 70-летию Победы в ВОв и заняла в нем 2-е место среди учащихся 3 и 4 курса. С тех пор я стараюсь принимать участие во всем, что нахожу. Приняла участие во Всероссийском Велопленере в Евпатории, не единожды покрасовалась в Союзе художников и даже попала на выставку наравне со своими преподавателями. Также мои работы висели в выставочном зале Симферопольского Художественного музея. Неоднократно принимала участие в выставках библиотеки им. А. С. Пушкина в Симферополе, где этой весной состоялась моя первая персональная выставка, которой я дала название "Отражение". Меня попросили пояснить, почему я так ее назвала и вот что я написала: " Отражение, что оно означает для нас? Что пытается увидеть человек, изо дня в день, вглядываясь в зеркало? Сложно ответить однозначно. Простой ответ — самолюбование, мы восхищаемся тем, чем отличны от толпы, мы особенны и неповторимы. Но лишь задумавшись, можно понять, что не отличия мы ищем, а схожесть, пытаясь скрыть свои «недостатки»…"  В заключение хочу сказать: «Не стоит стесняться себя, своего видения, своих решений и целей, среди сотен недовольных только так и можно увидеть глаза которые тебе в самом деле рады, которые с тобой пойдут по тернистому пути к недостижимой цели». 

В данный момент я являюсь студентом 3-го курса КФУ, факультет Информационно-полиграфических технологий. Все также принимаю участие в различных учебных конкурсах, увлекаюсь аналоговой фотографией, за что меня уже ни раз отмечали, осваиваю гитару, подрабатываю в ИЗО студии, пишу на заказ, и продолжаю работать над собой». 

 

 

 

Есть в педагогической среде посёлка Николаевка традиция, обращаться к светлым и любимым именам наших инициативных, умных, грамотных, порядочных, элегантных, любящих учителей.

5 августа 2017 года  мы поздравляли с 80-летним юбилеем Колотову Эмилию Владимировну.

 


На поприще педагогического образования Эмма Владимировна проработала 43 года. Из них 33 года – в Николаевской школе.

Её учительская биография началась 1954 году, когда она поступила в  педучилище в г. Пермь, а затем начала  работать там –же  в школе №77- где её встретили  старшеклассники по возрасту, чуть младше учительницы, затем в школе № 37 города Советская Гавань, несколько лет проработала в Гвардейской школе № 2, Симферопольского района.

     В1967 г. Эмма Владимировна переезжает в посёлок Николаевка и работает в начальной школе. После больших, трёхэтажных школ Николаевская школа выглядела очень  просто. Но! Девиз серьёзного, сильного человека, каковым является наша Эмма Владимировна «Жить – значит не тужить и двигаться вперёд!», и ещё  у неё один важный девиз: «Нет ничего более заразительного, чем энтузиазм!»

 

Энтузиазм – одно из определяющих качеств  нашего юбиляра.

В Николаевской школе Эмма Владимировна работала учителем начальных классов, старшей пионерской вожатой, учителем географии, несколько лет  - заместителем директора по учебно-воспитательной работе. И всегда – с творческим подходом.

Одной из первых в Симферопольском районе создала географический кабинет и географическую площадку, за что школа получила ценные подарки от РОНО. Учащимся прививала любовь к предмету, использовала опыт учителей-новаторов: Сухомлинского, Шаталова. Результатом работы  были призовые места на районных олимпиадах.

Для расширения общественно-политического кругозора в 1971 году закончила Университет марксизма-ленинизма Симферопольского горкома КП Украины отделение политинформатор-международник.

Много лет Эмилия Владимировна отвечала в школе за поисковую и краеведческую работу по истории села и о жизни ветеранов войны. Учила не забывать и свято хранить память о воинах, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, ценить понятие «подвиг», любить свою Родину, своё село. Созданный ею отряд «Поиск» сумел восстановить имена воинов-односельчан. Под её руководством ребята собрали богатый материал об истории 54-й береговой батареи, сражавшейся в октябре1941 г. В Николаевке. Альбомы с бесценными свидетельствами, документальными фотографиями,  письмами ветеранов сохранила Эмма Владимировна.

Итогом этой кропотливой работы стало то,  что в 2015 году Колотова Э.В. добилась моральной и материальной поддержки от главы Крымского правительства Аксёнова С.В. для открытия в п. Николаевка Музея боевой славы к 70-летию Победы. Преклоняясь перед подвигами героев Крымской войны Первой мировой войны, Великой Отечественной войны, ветеранами труда Колотова Э.В. продолжает вести поисковую работу, пополняя музей экспонатами. Работа музея помогает наглядно донести до подрастающего поколения трудовую историю страны, роль 54-й береговой батареи во второй обороне Севастополя в1941 г.

Эмма Владимировна является  председателем общественного совета музея.

В 2014 году получила юбилейную медаль от КПРФ «За оборону Севастополя».

В 2015 Колотовой Э.В. вручена благодарность и ценный подарок от правительства РФ за подписью С.Иванова.

В 2016 – за активное участие в патриотической и общественной жизни Крыма и РФ получила грамоту от командира Народного ополчения – Народной дружины РК – С.Турчаненко.

Эмилия Владимировна – Отличник  народного образования, многократно поощрялась  грамотами, благодарностями, премиями. Имеет медаль «Ветеран труда», звание «Старший учитель».

Сейчас Эмилия Владимировна активно принимает участие в  общественной жизни посёлка, школы, воспитании молодого поколения и молодых педагогов.


Как всему, что живет на свете

Истекает положенный срок,

Таки и мне в недалеком где-то

Будет жизни подбит итог

Но пока будет брезжить  проблеск

Не остывших ещё углей

Знайте, люди, что это отблеск

Беспокойной души моей.

Я Ляшенко Анна Ивановна родилась в 1939г. в селе Николаевка.

Мои предки основатели села Николаевка – Бобырь Андрей Григорьевич и его сын Дмитрий Андреевич.

Была у нас большая дружная семья: бабушка Саша и её дети. Мой папа Ляшенко Иван Лукьянович, мама моя Екатерина Ивановна, братья папы Максим, Василий, Александр и сестры Татьяна и Ксения.

Максим погиб в мае 1944г. на Малаховом Кургане, Василий погиб в 1944 году неизвестно где. Мой отец участвовал в войне с финнами, а в 1941году защищая, г. Севастополь.

В 1943 году попал раненный в плен. Прошел два концлагеря, бежал и попал к союзникам. Домой вернулся осенью 1945 году. Работал водители в колхозе.

В школу я пошла в 1946 году. Было холодно и голодно. Детства не было, и была бедная юность. Окончив 7 классов, уехала в г. Симферополь учится и работать. После 8 класса перешла в вечернюю школу и пошла на курсы швейного производства. В 17 лет устроилась работать на швейную фабрику, и после окончания вечерней школы поступила в вечерний техникум на факультет технолог швейного производства. На фабрике проработала 12 лет от швеи до начальника цеха.

Пригласили работать в Торгово-промышленную палату должность эксперта по тканям и швейным и трикотажным изделиям. Работая экспертом, занималась самообразованием по другим видам товаров. Окончила курсы по оценке драгметаллов, корундов. Как эксперт я была востребована. Проработав 8 лет экспертом, меня пригласили работать в институт приборостроения на должность старшего инженера по работе с драгметаллами, я проработала 5 лет.

Начался развал в стране, директор института уволился. Многие сотрудники уволились, в том числе и я. До пенсии работала в областной автобазе "Турист" в техотделе инженером. Общий стаж у меня 36 лет. Я ветеран труда. Муж работал в областном УВД.

У нас два сына. Старший сын служит в Москве - полковник. Младший живет в Симферополе - инженер механик, участвовал в самообороне "Крымская весна". Работает в автобатальоне по специальности. Награжден двумя медалями за самооборону.

Есть у меня внуки и правнуки. Один внук служит по контракту в армии, второй учится в кадетском корпусе, остальные еще в школе.

Я горжусь детьми и внуками.

В 2013 году я вернулась на свою малую Родину, по семейным обстоятельствам. Учувствую в общественной жизни поселка.

Люблю жизнь, какая бы она не была, люблю людей и правду. Люблю Крым - свой Родину.  


 

"Спасибо, Вам учитель дорогой,

Поклон Вам низкий, до Земли!"

Или " В добрых делах – красота человека"

Наши педагоги, прямо скажем, Вы с годами всё нужнее нам. Снова обращаемся мы к вашим светлым и священным именам.

Наша рубрика о людях, для кого жизнь и школа- понятия равнозначные, кто невзирая на все трудности и социальные потрясения ежечасно, ежегодно выполняет свой учительский долг.

Родилась Александра Николаевна Патока 18 ноября 1941г. в Новохоперском районе Воронежской обл. России.

Мечтая стать учителем, она поступает в Борисоглебский педагогический институт г. Борисоглебска на факультет начальных классов. Училась с интересом. Будучи студенткой, была направлена на работу учителем малокомплектной школы с. Синичкино Новохоперского района в 1961г.

Работала сразу одновременно в 1 и 3 классах.

Затем переезжает в г. Воркута и на протяжении 10 лет работает учителем начальных классов.

1963г. встречает молодого человека мастера по строительству мостов и автодорог Патока Николая Петровича и выходит за него замуж.

Из более холодных мест переезжают в Украину г. Лисичанск.

В 1976г. молодой учитель вместе с семьей переезжают в Крым, край своей мечты. Здесь в Крыму её педагогическая деятельность продлилась до 2012г. в Николаевской школе Симферопольского района.

Много событий было в этой жизни и радостных и печальных.

Но радостных наверное для Александры Николаевны, всё-таки больше – тех,что связаны с творческим подъемом, духовным взлетом.

Самым насыщенным, самым удивительным периодом своей жизни наша учительница считает, так называемые годы, временем мастерства, периодом незабываемым плодотворной, творческой работы.

Трудно сосчитать, сколько ребят за долгие годы учительского труда научила она держать ручку, выводить первую букву, читать по слогам, составлять предложения писать слова мама, Родина, Отечество. Сколько детей помнят эти мудрые, добрые глаза.

Все, кто достиг жизненных вершин или просто стали рядовыми гражданами, стали одинаково дорого для своей учительницы.

Уроки Александры Николаевны Патоки всегда интересны, увлекательны, развивающие.

Из множества уроков особо выделялись уроки развития речи и математики. С контрольными заданиями по математике дети справлялись за 15 минут.

Особая работа велась с учащимися по устному счету на основе наглядности, логическому мышлению, дети справлялись со счетом быстро, применяя особые умения в умножении, сложении, вычитании и делении.

Вечера по математике были незабываемы. На уроках чтения умело, интересно преподносила материал, развивая огонь любознательности, творчески проводила игровые моменты.

На одном дыхании проходили уроки Патоки А.Н., хотя, сколько подготовки для них требовалось.

Александра Николаевна любит своих детей, а потому живет всегда в особой любви ребят, которых она учила.

За любовью стоит человек отдающий всю себя детям, болеющий душой от их неудач и радующийся их успехами, не жалеющей ни сил, ни жизни, ни здоровья, ни личного времени, ни тепла своей души.

В основе своей работы педагог ставила нравственное воспитание любви и уважения к родителям, учителям, товарищам, ответственности за свои дела и поступки.

Установка только на добрые дела. Она учила добру и любви к своей Родине. Это было правилом для детей: "Пусть будет хорошо дома, в школе, маме и Родине! " В добрых делах - красота человека!"

Большой контакт, складывался с родителями учеников. Ведь Александра Николаевна – учитель детей и родителей.

Формулой воспитания родителей: "Учить доверять, любить требовать, проверять, благодарить, уважать свой труд и хорошие дела детей".

Ветераны педагогического труда большая армия родителей, учащихся все, кто много с Александрой Николаевной провел лет, знают, что она всегда готова принять участие в судьбе человека.

Можно очень много и долго перечислять о том, что сделано ее учениками и их родителями для школы, пос. Николаевка.

Неустанный труд нашей уважаемой учительницы Александры Николаевны Патоки всегда направлен на то, чтобы воспитать в каждом ученике или ребенке человека, раскрыть его самые лучшие черты, помочь ему найти достойное место в жизни. И это осознают ее дети, при встрече они говорят: "Оставайтесь всегда такой, Александра Николаевна, какая Вы есть!"

Большая армия ее выпускников посвящают такие строки: "Хотим от всех учеников, родителей сказать, что любим Вас! Клянемся Вам, что никогда мы нашу школу не забудем, Вас будем помнить мы всегда. Не только в праздники и в будни. Клянемся Вам!"

Их очень много выпускников Николаевской школы. Это Ковалёв Влад- фермер пос. Николаевка; Плескацевич Юра- работник транспорта; Шевченко Светлана- преподаватель вуза, кандидат экономических наук г. Минска; Мацапура Ольга- научный агроном озеленений санаториев южного берега; Козинцева Галина- юрист; Швец Татьяна- руководитель торгового центра; Китайгородская Е.П.- учитель Николаевской школы и многие другие.

18 ноября 2017года у Александры Николаевны День Рождение.

Администрация поселкового совета, жители Николаевки, педагогический коллектив МБОУ Николаевской школы, учащиеся, выпускники школы поздравляют свою любимую учительницу с Днём рождения и желают крепчайшего здоровья, жить и процветать в мирном мире долгие годы.

" Спасибо, Вам учитель дорогой, поклон Вам низкий до Земли!"  


Шаина Надежда Ивановна

Одна из живых историй села Тепловка. Родилась 5 августа 1926 года в селе Ново-Федоровка Бахчисарайского района. За 91 год она очень многое повидала, пережила горе и счастье. Ей есть, что рассказать людям.

Родилась в семье крестьян. Родители вступили в колхоз. Видела становление колхоза. Когда умерла мама, ей было 6 лет. В семье было 4 детей, она – второй ребенок. Отец женился на другой. От другой мамы родились ещё 5 братьев и сестер. Пришлось много возиться с малыми детьми. Когда перешла в 5-й класс, учебников не хватало. Один учебник давался на 2-3 ученика. "Очень обрадовалась, когда учебник доставался мне. Но через месяц папа сказал, что учебник придется отдать обратно. Я должна была ездить за хлебом в Симферополь, стоять в очередях в нескольких магазинах. В одном магазине несколько буханок невозможно было купить. По копейке собирала на учебник. Собрала 2 рубля 90 копеек, но папа не разрешил купить "Родную литературу". Деньги нужны были, чтобы прокормить семью. Папа был хороший, никогда нас не ругал, не обижал"- вспоминает Надежда Ивановна. Не забыла тетю Абибе, которая работала в садике и часто подкармливала малышей.

Хорошо помнит войну. Когда немцы оккупировали Крым, переехали в село Петровка Симферопольского района. Отец Кузьмин Иван Трофимович был связан с партизанами. Надежда Ивановна помнит: когда оккупанты навещали Петровку, отец всегда прятался.

В 1942 году Надю угнали в рабство в Германию. Работала на фабрике. Делали упаковку для сигарет. Потом перевезли в другой город, где производили патроны. Работа была очень тяжелая. Недоедали, недосыпали. Подружка работала в столовой, тайком приносила еду, делилась. Дни рабства Надежда Ивановна вспоминает со слезами на глазах.

После Победы вернулась домой, помогала восстанавливать родной колхоз. Кем только не приходилось работать. Во время полевых работ была плугарем. Работали воодушевленно, не считаясь с трудностями. Знали, что завтра будет лучше.

Помнит радиофикацию, электрификацию сел. Жизнь становилась с каждым днем лучше.

Переехали в Тепловку. Построили дом. Работала на винограднике, а последние 12 лет до пенсии - поваром в садике. Помнит, как появилась улица Виноградная. Помнит строительство школы, садика, бани. Рассказывает, как люди работали на фермах, в мастерских, на винзаводе, на тракторной бригаде, кузнице. Как работали мельница и пилорама, как сооружались ставки. Все это в Тепловке. Рассказывает, какие вокруг Тепловки были сады, огороды и виноградники. Люди на работу ездили с песнями. Клуб был центром отдыха и культурной работы.

Надежда Ивановна с мужем вырастили 4-х детей.

Шаина Н.И. за свой ударный труд награждена медалью "Ветеран труда", имеет государственные награды: " 50 лет Победы в Великой Отечественной войне","65 лет Победы в Великой Отечественной войне", "70 лет Победы в Великой Отечественной войне", памятным знаком "50 лет освобождения Украины".

Трудовой стаж у Шаиной Н.И. 43 года 4 месяца 22 дня. Она участница Великой Отечественной войны.

Раньше в хозяйстве держала 2 коров, свиней, поросят, уток, гусей и кур, выращивала овощи. Огородом перестала заниматься лишь в прошлом году. Силы уже не те. Нитку в ушко иголки вдевает без очков. Любит читать газеты. Газеты читает тоже без очков.

Добрых пожеланий Вам, Надежда Ивановна! 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.